Характеристика методиста дополнительного образования - Портфолио методиста Салтаевой Е.Ю.

Главная Образец характеристики Характеристика педагога дополнительного образования образец. Отказ в приеме выписки МСЭКМоя мама, гражданка РФ, получает пенсию в г. В документообороте в деловой обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Вот шаблон, который сбережет Людмила Николаевна системно работает над развитием своей творческой индивидуальности, она восприимчива к педагогическим инновациям, способна адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Действия педагога обеспечивают эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, они направлены на создание детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки.

Педагог владеет современными образовательными технологиями: Педагог применяет интегрированную форму занятий, на которых обучающиеся используют компьютерные информационные технологии для составления эскизов, набросок, схем в процессе выполнения поделок и изделий например: На занятиях обучающиеся осваивают графические редакторы Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop и текстовый редактор Word.

Приобретенные навыки работы на персональном компьютере дети применяют на конкурсах различных уровней, демонстрируя позитивные результаты. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы обучения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности.

С по год педагог преподает элективные курсы предпрофильного образования учащихся 9-ых классов по своим авторским программам направление: Педагог участвует в разработке и реализации образовательных программ, например: Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса.

Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Одной из основных компетентностей на современном уровне развития образования является информационная компетентность. Информационная компетентность Крыловой Л. Информационная компетентность является составной частью информационной, технологической культурыпедагога и выполняет интегративные функции, служит связующим звеном общепедагогических и специальных знаний и умений.

Информационная компетентность педагогаформируется наэтапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средстваобучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости.

Анализ педагогической деятельности учителя позволяет выделить следующиеуровни формирования информационной компетентности:. Высокий уровень пользователя компьютером. Людмила Николаевна в совершенстве владеет программами Microsoft Office версий , , и Word, Excel, Access, Publish ; графическими редакторами Paint, Adobe Photoshop и Adobe.

ImageReady, Corel Draw, программой презентации PowerPoint, Adobe Reader, Internet Explorer, Macromedia Flash MX, Windows Movie Maker, программами-архиваторами Winrar и Zip, конструктором сайтов и другими. На занятиях регулярно применяет компьютерные и мультимедийные технологии. Высокий уровень предметно-специфических задач на основе творческого, межпредметного подхода. Педагогом разработаны авторские программы предпрофильного образования школьников: Высокий уровень потребителя информации.

Посредством дистанционного образования Людмила Николаевна регулярно повышает квалификацию. Повышение квалификации по темам:. Педагог умеет осуществлять эффективный поиск в поисковых системах Internet необходимой информации и ее структурирование. Адаптирует информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям. Формулирует учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами, профессиональными инструментами.

Квалифицированно работает с различными информационными ресурсами, свободно ориентируется в навигации необходимых сайтов, знает адреса цифровых образовательных ресурсов и энциклопедий, применяя полученную информацию в образовательном процессе.

Имеет собственную подборку готовых программно-методических комплексов, позволяющих проектировать решение педагогических проблем и практических задач. Использует автоматизированное рабочее место учителя, как в образовательном процессе, так и в ведении школьной документации на электронных носителях.

Людмила Николаевна — член Сети творческих учителей России. Под руководством педагога учащиеся в году разработали и внедрили в сеть Интернет сайт школы http: С января года отвечает за информатизацию школы: Новый Уренгой, Департамента образования г.

Салехард, прокурорским запросам и т. Умеет сама и обучает учащихся: Информационная компетентность Крыловой Людмилы Николаевны позволяет широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Педагог обладает необходимой подготовкой длякорректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей.

Это приводит к активному участию в ИКТ-конкурсах и позитивным результатам творческих достижений. Квалифицированные действия педагога дополнительного образования — Крыловой Людмилы Николаевны обеспечивают эффективное конструирование прямой и обратной связи с сотрудниками школы и социума.

Умеет организовать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умеет убеждать, аргументировать свою позицию; владеет ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. Людмила Николаевна владеет знаниями технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и пути разрешения конфликтов.

Для достижения определенных социально значимых целей Крылова Л. Педагог регулярно участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы. Принимает активное участие в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

При выполнении обязанностей руководителя методического объединения наряду с выполнением, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, учителей музыки, технологии, ИЗО и черчения, а также других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

Оказывает методическую помощь педагогам, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Для решения соответствующих профессиональных задач в профессиональной деятельности Крылова Людмила Николаевна эффективно использует законодательные и иные нормативные правовые документы органов власти.

Педагог знает Конституцию Украины; законодательство Украины в области образования; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. Новый Уренгой, Устава общеобразовательного учреждения, других нормативных актов по организации учебно-воспитательного процесса. Людмила Николаевна — квалифицированный специалист, знающий основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Наблюдение за тенденциями развития дополнительного образования де-тей в последние годы приводит к противоречивым чувствам. По разным приметам ощущается, что люди, формирующие государственную образовательную политику, не в полной мере понимают ту роль, которую играют учреждения дополнительного образования. Отчасти сложившаяся ситуация результат недостаточной пропаганды достижений системы внешкольного воспитания, кроме того представления о нормах деятельности педагогов-внешкольников создают впечатления неконкретности, а порой и примитив-ности решаемых ими профессиональных задач.

Именно поэтому следует предпринять попытку разложить и разобрать работу педагога дополнительного образования, что называется по косточкам, чтобы как можно меньше заниматься патологоанатомией. Педагог дополнительного образования явление достаточное противоре-чивое.

С одной стороны это - дилетант, получающий деньги за то, что вместе со школьниками реализует свою страсть к какому-либо занятию, при этом, где заканчиваются рамки профессиональной деятельности и начинаются гра-ницы хобби зачастую определить весьма трудно. В массовой практике дело осложняется имплицитным дилетантством, вузов и сузов, где готовят педаго-гов дополнительного образования можно перечесть по пальцам.

Однако при самом оптимистическом прогнозе, первые бакалавры соответствующего профиля придут в учреждения через пять лет. Еще одно противоречие в деятельности педагога дополнительного обра-зования состоит в том, что он должен быть фанатиком двух вещей: Требование фа-натичности или полного энтузиазма объясняется тем, что без этого сверх-нормативного отношения к занятиям невозможно заразить учеников этой практикой.

Педагог дополнительного образования должен гореть, сознавая то, что сам он в этой деятельности уже не состоится. Хорошо еще спортив-ным тренерам, у которых было спортивное прошлое. А как быть тем, у кого громких побед не было, а отношения среди приятелей — специалистов может быть ироничным: Перед детьми гоголем ходит, самоутверждается!

И конечно нужно быть страстным энтузиастом, чтобы всего себя отда-вать решению сложной задачи ввести воспитанника в особый мир тех или иных занятий, угадать талантливого и помочь трудолюбивому. Однажды мне пришлось объяснять замечательному педагогу-хореографу — преподавателю училища культуры, что такое занятие в системе дополнительного образова-ния.

Его открытое занятие было грамотным, правильным, четким, но в нем не было той привлекательности и кажущейся простоты, которая так мобилизует на усилия, на преодоление, не было и ситуаций творческого куража джазо-вого свинга , когда выдается индульгенция на творчество и душа воспаряет куда в заоблачные дали и т. Противоречивость профессиональной деятельности педагога дополни-тельного образования детей осознавалась достаточно давно.

Уже в Л. Иванова предложила вариант оптимизации деятельности педагога систе-мы дополнительного образования , а Л. Круглова в своем исследовании предложила подход к модернизации профессиональной деятельности педаго-гов дополнительного образования. Но и оптимизация выбор наилучшего в данных условиях варианта и модернизация осовременивание деятельности педагога дополнительного образования могут осуществляться только после того, как мы систематизируем и примем наши представления в качестве начальной схемы.

Нельзя сказать, что мы пытаемся открыть Америку — взяв на себя окаян-ство, вскрыть сущностные схемы деятельности педагогов дополнительного образования, в отечественной педагогике есть немало любопытных разрабо-ток. Серякова исследовала формирование психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования. И все же не вступая в дискуссию с вышеназванными авторами, предложим плод размышлений и обсуждений с педагогами и управленцами.

В помощь методисту дополнительного образования

Нарисуем несколько фантастическую картину в духе кинофильмов про будущее: Массовая практика дополнительного образования детей сама, как большой организм, испытывая на себе разные внешние воздействия, посте-пенно сама совершенствуется, отмирают менее эффективные разновидности внешкольного воспитания, а наиболее адекватные выживают и развиваются и тиражируется. Правда эта глобальная социальная и культурная самооргани-зация чем-то подпитываются.

Есть предположение, что вечный двигатель са-моорганизации приводится в действие другим вечным двигателем — воспро-изводством человека и общества.

Объективная необходимость воспроизвести в новом поколении врачей и военных, артистов и ученых, рабочих и инжене-ров, самодеятельных певцов и музыкантов, туристов и запускает незримые нити, и педагоги-внешкольники повинуясь невидимой силе вроде сами вы-бирают чем будут заниматься. А, на самом деле, выбор педагогом профиля представляет собой субъективное отражение взаимосвязи нескольких момен-тов:.

Однажды меня заинтересовал вопрос, почему одна моя знакомая стала руководителем клуба юных моряков. Никаких видимых предпосылок для этого я не наблюдал. И вот однажды прочитал ее интервью одному из изда-ний и очень удивился. Оказывается, что и отец и старший брат моей знакомой были моряками, для Костромы, города мягко говоря, несколько удаленного от мирового океана, это весьма показательно.

Прежде чем, сформулировать характеристики деятельности педагога до-полнительного образования определимся в теоретических основаниях. Первое основание - деятельность педагога дополнительного образова-ния, как и педагогическая деятельность вообще является управленческой, ре-гулирующей взаимодействие между учащимися и родителями, учащимися и педагогами, интегрирующей и координирующей воспитательные воздействия различных социальных институтов Н.

Шакуров и многие другие. Второе основание - для решения педагогических задач в окружающей педагога среде имеются возможности — потенциалы, другими словами — ре-сурсы. Ресурсный подход, связанный с именем профессора Высшей школы бизнеса Мичиганского университета Б.

Вернефилда Wernerfeld, , сегодня разрабатывается в психологии, экономике, социологии. В последние годы идеи ресурсного подхода стали активно эксплуатироваться в педагогике Б. Ключевая идея ресурсного подхода В. Остановимся на некото-рых положениях ресурсного подхода к деятельности педагога дополнитель-ного образования. Возможности существуют в двух состояниях: Возможности имеют пространственное расположение, возможности деятельности педагога дополнительного образования пространственно находятся или внутри, или вне учреждения ДОД, особое место занимают возможности самого вос-питанника.

Возможности имеют собственную логику существования время суще-ствования. Скажем образовательные возможности детей — участвующих в программе дополнительного образования могут развиваться от года к году, у воспитанников появляется опыт самоорганизации. Органы ученического са-моуправления объективно являются ресурсом для педагога дополнительного образования. Для решения той или иной задачи может ощущаться недостаток возможностей ограниченность ресурсов.

Возможности могут реализовы-ваться, привлекаться, развиваться — наращиваться, недостаток возможностей может компенсироваться. В этой связи для создания полной картины профессиональной деятель-ности педагога дополнительного образования необходимо осветить несколько элементов:.

Нам представляется, что сферы ответственности педагога дополни-тельного образования можно изобразить в виде последовательных уровней, прежде трех базовых:. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в учреждениях дополнительного образования выглядит достаточно ярко.

Здесь и работа с различными опасными инструментами, станками, контакт с электроприбора-ми. В ряде дополнительных образовательных программ для подростков предусмотрены достаточно ощутимые нагрузки спортивные секции, военно-патриотические объединения. К сожалению, несмотря на имеющуюся ин-формацию о перегрузке детей в образовательных учреждениях, в реальности эти факты учитываются недостаточно.

С одной стороны педагог —внешкольник всегда нальет ребенку чай, угостит печеньем, конфетами, одна-ко, все эти действия воспринимаются как житейская, а не профессиональная забота. Существенные риски для жизни и здоровья детей создают походы, экспедиции, поэтому педагоги дополнительного образования достаточно це-ленаправленно работают по обучению детей и подростков технике безопас-ности. Обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника — редко осознается педагогом дополнительного образования в качестве специ-альной задачи профессиональной деятельности, скорее поддержка благопри-ятного психологического климата в детско-подростковых объединениях осуществляется стихийно и интуитивно.

Не в полной мере педагоги готовы к возникновению проблем, обусловленных циклами групповой динамики. Циклы групповой динамики внешкольного подросткового объединения по-дробно описаны В. Кордонский , существует также попытка формулировки методических рекомендаций по педагогическому сопро-вождению групповой динамики.

К школь-ному учителю детей приводит общая социальная и культурная заданность — каждый ребенок школьного возраста должен ходить в школу. Именно поэто-му две задачи в работе педагога дополнительного образования определяют все или почти все — организация коллективной жизнедеятельности и вклю-чение в нее каждого воспитанника. Понятие жизнедеятельность, кажется нам не менее выразитель-ным. В любом случае, используя тот или иной тер-мин, для практика важно, что за всей этой красотой скрывается.

Предлагаем на основе работ А. Селивановой, следу-ющую схему жизни детско-подросткового объединения, разделяемую услов-но на несколько планов:.

Одна высокопорядковых сфер ответственности педагога дополнительно-го образования ориентация воспитанника на те или иные социокультурные ценности, формирование у подростков совокупности способов решать соот-ветствующие задачи в практической деятельности и общении с окружающи-ми, обучении, интеграция выпускников в социально-профессиональные и до-суговые сообщества.

Конечно, в определенной степени, эти цели реализуются автоматически, даже если педагог, занимается тем, что обеспечивает жизнь — здоровье, позитивный микроклимат, организуют коллективную жиз-недеятельность и включает в нее воспитанников. Более, того, нам представ-ляется, что если три названные сферы ответственности не обеспечены, ника-кие иные результаты не имеют смысла.

Пожалуй, самой сложной сферой ответственности для педагога допол-нительного образования является содействие подросткам в самоопределении. Данное утверждение прописано в Типовом положении об учреждении до-полнительного образования детей: Существующее положение вещей не только не способствует самоопре-делению школьников, посещающих учреждения допобразования, а наоборот.

Для сохранности контингента посещающих занятия педагог не только не провоцирует самоопределение, а наоборот всячески ему препятствует. Иначе, если ребенок начнет сомневаться, возникнет риск, значительного уменьшения числа обучающихся.

Обозначив сферы профессиональной ответственности педагога дополни-тельного образования, попытаемся представить, как эти сферы реализуются на практике. Остановимся подробнее на возможностях профессиональной деятель-ности педагога дополнительного образования. Главная возможность кроется в самом ребенке, детях.

Разглядеть этот индивидуальный потенциал - вот дар великого педагога дополнительного об-разования, создать условия для реализации личностного ресурса ребенка. Показательно как о своем потенциале рассказывают известные состоявшиеся люди: Брат и сестра относились к моим занятиям не особенно радостно. В одной отец, работающий, а в другой, маленькой, — мы с братом и сестрой, да еще пианино Поддержки в доме в таких стесненных условиях я не ощущал.

Я ощущал ее у своего педагога в училище — Василия Шатерникова. В отношении моих занятий музыкой все было абсолютно вне логики и гарантий. Значит, что-то решающее было во мне самом, что — не знаю. Конечно, значимый обладатель возможностей для реализации дополни-тельной образовательной программы является сам педагог. Возможности пе-дагога обеспечиваются его личностно-профессиональной позицией, способ-ности, опыт профессиональной деятельности. Личностно-профессиональная позиция представляет собой отношение к себе как субъекту педагогической деятельности, направленной на участников детско-подросткового объедине-ния, отношение к собственным возможностям и перспективам в названном поле деятельности.

Ключевой момент в профессиональной позиции педагога дополнительного образования ПДО - готовность в реализации программы прилагать усилий несколько больше, чем принято. Одна из реальных проблем состоит в том, что в профессионально-педагогической позиции данной категории педагогов существуют противоречия. Так как, проблема с профес-сиональным статусом мешает людям отождествлять себя с педагогами до-полнительного образования, они себя позиционируют как специалисты, ма-стера в какой-то практической сфере художники, режиссеры, туристы т.

При этом за скобками остается что потом с этими знаниями и умени-ями воспитанник будет делать, зачем именно этому ребенку тратить время и силы на освоение той или иной предметной области. В рамках теории социального научения личностно-профессиональная позиция может быть определена при помощи локуса контроля. Интернальный локус контроля представляет собой наиболее продуктивное отношение к себе, собственным перспективам и выражается в рассмотрении себя как источника успехов и неудач своей жизни.

В экстернальном варианте ответственность за победы и поражения возлагается на жизненные обстоятельства, поэтому индивид отказывается от активного противостояния трудностям, что и может привести к углублению личностной проблемы. Когда педагог до-полнительного образования проявляет экстернальную позицию то фактором независящих обстоятельств оправдывается формальное отношение к выпол-нению своих обязанностей только в том направлении, которое удобно и не затратно.

Личностно-профессиональный инфантилизм — специфиче-ское отношение к окружающим, характеризующееся проявлением эмоцио-нальной неустойчивости, незрелости суждений, капризностью и подчиненно-стью. Иждивенческая позиция в данном контексте рассматривается как спе-цифическое отношение одного индивида к другому субъекту социальному институту , как к содержателю, позволяющему жить за его счет безвозмезд-ному источнику ресурсов для реализации собственных нужд и потребностей. Вот как о личностно-профессиональной позиции педагога дополнитель-ного образования из далекого городка Пыщуг, пишет журналист Е.

И вместо того чтобы после трудового дня лежать на диване, идет вечером в школу на занятия клуба. Про земляка-адмирала рассказывает, про историю флота, атрибутику, про то, как менялась флотская форма, учит ребят вязать морские узлы.

Клуб, как и другие фор-мы дополнительного образования, хорош тем, что приходят ребята только по желанию. Не каждый профессиональный педагог выдерживает такое испытание.

Сначала нужно пройти испытательный срок, проверить себя, если чувствуешь, что хочешь остаться, получаешь форму, настоящую морскую форму. Для мальчишек в клубе ребята с первого по пя-тый класс это очень важно. Они даже не идут на занятия сразу после уро-ков, а отправляются домой, переодеваются и снова возвращаются в школу.

И весь городок видит, как они идут. А однажды неугомонный руководитель клуба организовал слет моряков-подводников из четырех ближайших обла-стей, пригласил ребят из речного училища, детские морские клубы из сосед-них городов один, в Шарье, возник с его же подачи. И ребята шли вместе со взрослыми как на настоящем параде. Способности и уровень их развития. Способности, традиционно пони-маются как свойства, определяющие успешность какой-либо деятельности.

Каждый человек при рождении получает задатки, от которых зависит воз-можность развития способностей. Для педагога дополнительного образования достаточно желательно обладать способностями в той практической сфере, той, куда он вводит своих воспитанников, однако, возможны исключения. Опыт работы педагога дополнительного образования.

Наличие опыта работы классного руководителя означает, что в его сознании запечатлелись способы решения профессионально-педагогических задач, которые показали свою приемлемость, как в плане непосредственной утилитарной эффектив-ности, так и в плане оптимального влияния на систему отношений учащихся друг с другом и с другими участниками жизнедеятельности школы.

Наличие у классного руководителя опыта позволяет ориентироваться в различных си-туациях, факторами, обеспечивающими необходимый объем опыта являются длительность выполнения соответствующих обязанностей и профессиональ-но-педагогическая рефлексия. Качество выводов, сделанных педагогом в различных ситуациях обусловлено здравым смыслом способностью взвеше-но, толково, рассудительно мыслить и принимать решения адекватные ситу-ации. Хотя здесь имеются некоторые особые случаи, когда педагог в сфере коллективной деятельности своего клуба полностью полагался на ребят, ко-торые привезли из тематической лагерной смены увлеченность и начальные представления об интересном занятии.

Одним из очевидных ресурсов являются — помощники, те на кого педа-гог может переложить часть обязанностей и благодаря кому сделать свою ра-боту с детьми, посещающими занятия более интенсивными, индивидуально ориентированными.

В качестве помощником могут выступать специалисты и педагоги учреждений образования, культуры и спорта, преподаватели учре-ждений начального, среднего и высшего профессионального образования, сами учащиеся наиболее активные, авторитетные, способные и т.

Если спросить педагога дополнительного образования для чего он привлекает по-мощников, то, скорее всего, ответ будет о том, что тот или иной человек или группа облегчают организацию тех или иных занятий.

Сознательно педагог не связывает помощников с решением профессиональных задач, и поэтому зачастую не обдуманно и не вполне целесообразно прибегает к использова-нию возможностей окружающих. В редчайших случаях педагог осознает ра-циональность договоренностей с возможными помощниками, построенными на взаимной пользе. Еще один ресурс это - дополнительные сведения, информированность. Причем полезной оказывается информация, необходимая педагогу для при-нятия правильных решений, подготовки и проведения мероприятий, то есть информационные ресурсы представляют собой информацию о детях, о со-держании образования, его организации и методике.

Одним из важных ресурсов в работе педагога дополнительного образо-вания является наличие необходимых материальных средств и условий - возможности помещений, оборудования и материалов для осуществления за-нятий, предусмотренных программой дополнительного образования. Успех профессиональной деятельности педагога дополнительного обра-зования зависит от дополнительной образовательной программы.

Во-первых, сама по себе программа дает педагогу право на работу, грамотная и дельная программа создает значительные возможности для развития и цен-ностной ориентации подростков. Программа позволяет организовывать — объединить, привлекать и использовать различные возможности. В частности программа поможет рассчитать каких помощников привлечь, когда и как, ка-кие понадобятся материальные возможности и финансовые ресурсы.

Портфолио методиста Салтаевой Е.Ю.

Большие возможности для реализации программы дополнительного со-здают интересы представителей окружающей среды учащихся, родителей, школьных учителей и др.

Об этом явлении желательно иметь более и менее определенное представление. Здесь возможен только один выход - целена-правленное изучение. Педагогу в изучении интересов нужен помощник — психолог, методист или просто подготовленный в этой области педагог. С психологами, правда, случаются казусы. Ждут его как миссию, а его диагно-стику как панацею: Об источниках получения ресурсов красноречиво свидетельствует инте-ресный пример из воспоминаний известного футболиста Пеле: Спасение прибыло в лице Зе Лейте, местного торговца, который хорошо знал всех нас, потому что в команде играли трое его сыновей.

Он обещал достать нам бутсы. И мы начали тренироваться — трудились как каторжные. Мы даже дошли до финала, ….

Замечательный день, который навсегда оста-нется со мной — … в этот день впервые я услышал, как болельщики хором скандируют: Социальный и профессиональный статус педагога дополнительного об-разования занимают особое место среди возможностей осуществления про-граммы дополнительного образования — на самом деле это отношение , сте-пень доверия со стороны родителей, администрации образовательного учре-ждения, местного сообщества выступает в качестве шлюзов, кторые либо препятствует, либо содействуют передачи финансовых, материальных ресур-сов, активизируют добровольных помощников.

В этом смысле следует под-черкнуть необходимость целенаправленной рекламы работы детско-подросткового объединения, общественное мнение нужно настраивать, фор-мировать бренд. В этом случае, достаточно порой намека и затратная задача решается. В современной педагогической реальности всем здравомыслящим людям необходимо озаботиться тем как создать и поддерживать репутацию пе-дагогов дополнительного образования. В данном случае под профессиональ-ной репутацией следует понимать от латин.

Попытаемся нарисовать первый этап деятельности педагога дополни-тельного образования. Определение в качестве первоначального шага работы учителя - воспитателя психолого-педагогической диагностики явление едва ли не тривиальное, однако, что диагностировать? Каковы рамки диагностики, думается, здесь есть одна тайна. На этапе разработки программы педагог — внешкольник уже сформулировал предполагаемый результат, в данном слу-чае этот эталон-ориентир не является целью в полном смысле.

Но именно благодаря эталону — ориентиру возможно построить диагностику, которая ответит на вопрос на каком уровне по отношению к ориентиру находятся участники детско-подросткового объединения. Именно отсюда и проистекает формулировка цели целеполагание — какое отличие между тем, на что ори-ентируемся и тем, что на данный момент можно констатировать будет, пре-одолено в ходе реализации дополнительной образовательной программы.

Здесь снимается одна из серьезных нестыковок в работе педагога допобразо-вания, которую практики формулируют так: И все же для завершения целеполагания не достает еще одного действия — соотнести сформулированную цель с имеющимися возможно-стями. Хватит ли ресурсов на то, что существенно приблизиться к целевому ориентиру программы допобразования.

Второй этап — планирование, вроде бы столь же тривиальный, как и диа-гностика в предлагаемой схеме в планировании кроме, отбора содержания и форм организации коллективной жизнедеятельности, формирования уклада жизни детско-подросткового объединения, не менее важно определить какие и чьи возможности будут привлечены в образовательный процесс.

Целесооб-разно в дополнительной образовательной программе отразить логику реали-зации сфер ответственности, а в календарных планах - срез по всем сферам ответственности на четверть. Третий этап профессиональной деятельности педагога дополнительно-го образования представляет собой практическое осуществление программы. В этой работе педагогу необходимо подключать всех обладателей возможно-стей: Думается, что при этом чрезвычайно важно, поддерживать у всех перечисленных субъектов значимость их участия в реализации программы, здесь необходим большой объем организационной работы.

Педагогу важно рассчитать собственные возможности, координация потенциалов окружающей детско-подросткового объединения среды также требует ощутимых усилий. Последний этап в цикле педагогического управления возможностями - анализ полученных результатов и реализованных возможностей. К сожале-нию, приходится признать, что массовый педагог дополнительного образова-ния испытывает большие сложности при осуществлении анализа. Думается, важным ресурсом для решения этой задачи обладают методисты, руководи-тели отделов, заместители руководителя учреждения допобразования.

Нам представляется, что при анализе целесообразно оценить то как привлекались и развивались возможности детей, самого педагога, окружающей среды для реализации целевых ориентиров дополнительной образовательной програм-мы. Методика и технология работы педагога дополнитель-ного образования: Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Методика работы педагога дополнительного образова-ния: Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются.

Какая существует ответственность по невыплате алиментов. Права и обязанности взыскателя алиментов. Подготовить исковое заявление в суд. Убежден, что прежде чем принять любое судьбоносное решение, каждый Контакт Главная Образец характеристики Характеристика педагога дополнительного образования образец 11 июля года Главная Поиск Украинская версия сайта Консультация онлайн Брачно-семейные отношения Право собственности Наследство Жилищные правоотношения ДТП Ходатайства и заявления Особое производство Документы в уголовном процессе Исполнительное производство Договорные обязательства Возмещение вреда Защита чести и достоинства деловой репутации Трудовые отношения Апелляции Мировые соглашения Образец кассационной жалобы Судебная экспертиза Образец судебного решения Социальное обеспечение Договор купли продажи Договора первозки Обзоры законодательства Льготы инвалидам Льготы ветеранам Льготы пенсионерам Льготы семьям с детьми Обжалование решений таможни Вопросы гражданства Образцы писем Образцы заполнения анкет Образец заполнения других документов Заявления для школы Новости юриспруденции Новости права 2 квартал Новости бухгалтера 2 квартал Скачать "Помощник юриста" Интересные вопросы Вопросы и ответы по праву России Ответы на вопросы Ответы на вопросы 2 Ответы на вопросы 3 Ответы на вопросы Вся новость Отказ в приеме выписки МСЭКМоя мама, гражданка РФ, получает пенсию в г.

Вся новость В документообороте в деловой обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией. Вся новость Характеристика педагога дополнительного образования образец. Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым. Алименты в Украине Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются.

Наследование по закону и завещанию Получение наследства часто проходит с внезапными трудностями. Наследование по закону и завещанию различается по своему механизму.

Шаблоны исков, по делам связанным с спорами наследников.

Квалификационный характеристики должностей работников образования

Жилищные проблемы Образцы исковых заявлений по гражданским тяжбам, относительно жилых квартир. Жилищное право заключает право владения пользования проживания. Здесь разгорается немало разногласий и споров. Существует отличительная черта между арендой и собственностью. По этим же признакам возникают проблемы определению порядка пользования квартирой и по разделу лицевого счета. Примеры судебных документов помогут изучить какие именно требования нужно писать в заявлении в суд.

Вред и тяжбы относительно вреда Случается, что нашей собственности наносят ущерб. Вред может быть нематериальный, материальный. В зависимости от вины возможности предвидеть возможный вред. В зависимости от признаков появляется обязанность возместить причиненный вред. И тот, кому причинен вред жаждет его компенсации.

Ответственность за несовершеннолетнего, собаку и другое Подробнее. Уничтожение личного средства передвижения Уничтожение личного авто-друга не ощущается приятным временем. Каждый кто переживал это событие будет согласен с этим высказыванием. Раз уж это произошло, каждый вынужден как-то решать эту проблему. Когда милиция оформила схемы объяснения страховые документы вызовы страховщиков иногда возникает проблема о не покрытом страховой компенсации ущерба, и морального ущерба Подробнее.

Обзор законодательства Профессора права наставляли, если мечтаешь прославиться прекрасным адвокатом, как следует следи за правовыми документами.

Или за аналитикой законотворчества, произведенными другими правоведами.

Расшифровка по этим направлениям. Работа по теме самообразования оформляется документально. В целом, результаты методической работы в учреждениях дополнительного образования можно рассматривать только в связи с изменениями, динамикой итоговых результатов всего педагогического процесса в учреждении, то есть с уровнем образованности, воспитанности и развития детей, с положительными результатами в этих показателях.