Приказ минфина 180 - Документы

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. Документ не нуждается в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации.

Письмо Минюста России от В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, , N 31, ст. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации далее - Указания. Распространить положения настоящего приказа на государственные муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая года N ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" Собрание законодательства Российской Федерации, , N 19, ст.

Настоящий приказ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в году. Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 20 марта года N 39н. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр финансов Российской Федерации А. Настоящие Указания разработаны в соответствии с положениями главы 4 и статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации , а также статьи 33 Федерального закона от 8 мая года N ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений".

Бюджетная классификация Российской Федерации далее - бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также правила применения классификации операций сектора государственного управления государственными муниципальными бюджетными учреждениями. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Код классификации доходов бюджетов состоит из ти разрядов и включает: Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 20 марта года N 39н. Код подвида доходов бюджетов. Код главного администратора доходов бюджета состоит из 3-х разрядов. Код главного администратора доходов бюджета устанавливается законом решением о бюджете. Закрепление за главными администраторами доходов бюджета кодов классификации доходов бюджетов производится исходя из осуществляемых ими полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств.

Доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации созданными ими казенными учреждениями в части переданных полномочий Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов федерального бюджета, являющегося федеральным государственным органом, уполномоченным на передачу полномочий Российской Федерации.

Доходам бюджета субъекта Российской Федерации, администрируемым органами местного самоуправления муниципального образования созданными ими казенными учреждениями в части переданных полномочий субъекта Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на передачу полномочий Российской Федерации.

Доходам бюджета муниципального района, администрируемым органами местного самоуправления поселения созданными ими казенными учреждениями в части переданных полномочий муниципального района, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета муниципального образования, являющегося органом местного самоуправления, уполномоченным на передачу полномочий муниципального района.

Доходам бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации созданными ими казенными учреждениями в части переданных полномочий Российской Федерации, присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации, являющегося государственным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации.

Коды классификации доходов бюджетов от денежных взысканий штрафов , возмещений ущерба закрепляются за государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, созданными ими казенными учреждениями, налагающими денежные взыскания штрафы за правонарушения, а также принимающими решения о возмещении ущерба в соответствии с законодательством.

В случае наложения денежных взысканий штрафов , принятия решения о возмещении ущерба судом мировым судьей коды классификации доходов бюджетов от денежных взысканий штрафов , возмещений ущерба закрепляются за государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, созданными ими казенными учреждениями, направившими дело на рассмотрение в суд мировому судье. Коды классификации доходов бюджетов от предоставления дотаций закрепляются за органами, организующими исполнение соответствующего бюджета.

Коды классификации доходов бюджетов от предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение далее - целевые межбюджетные трансферты , а также по учету возврата указанных целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет закрепляются за органами, уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами на использование указанных денежных средств. Коды классификации доходов бюджетов от возврата остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет закрепляются за государственными органами, органами местного самоуправления, предоставившими соответствующие целевые межбюджетные трансферты.

Администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относящихся к периоду исполнения функций администрирования по доходному источнику иным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляется вновь утвержденным главным администратором администратором доходов бюджета, в том числе в части возврата плательщикам излишне уплаченных взысканных сумм по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов, действовавшим в период осуществления полномочий.

Код вида доходов бюджетов является единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Код вида доходов бюджетов состоит из ти разрядов и включает: Группа доходов имеет следующие значения: Группа "Налоговые и неналоговые доходы" содержит следующие подгруппы доходов: Группа доходов "Безвозмездные поступления" содержит следующие подгруппы доходов: Группа доходов "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" содержит следующие подгруппы доходов: Группа доходов "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" применяется для отражения доходов, получаемых бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 8 мая года N ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" не принято решение о предоставлении субсидий.

Дальнейшая детализация кода вида доходов бюджетов осуществляется в разрезе соответствующих статей и подстатей согласно приложению 1 к Указаниям. Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов: Код классификации доходов бюджетов формируется с соответствующим кодом элемента доходов в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям.

Для неналоговых доходов коды элементов доходов "01", "02" применяются в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей соответственно федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Для неналоговых доходов коды элементов доходов "03", "04", "05", "10" применяются в следующем порядке: По коду элемента доходов "05" бюджет муниципального района также отражаются доходы муниципальных образований, полностью или частично не перешедших на систему организации местного самоуправления, предусмотренную Федеральным законом от 6 октября года N ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Безвозмездным поступлениям присваиваются коды классификации доходов бюджетов, содержащие код элемента доходов бюджета, получающего указанные безвозмездные поступления. Код подвида доходов бюджетов состоит из 4-х разрядов разряды кода классификации доходов бюджетов. Министерство финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации государственные органы , Центральный банк Российской Федерации Банк России , органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и или находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и или находящиеся в их ведении казенные учреждения. Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и или находящиеся в их ведении казенные учреждения.

Главные администраторы доходов бюджета закрепляют коды подвида доходов бюджетов исходя из осуществляемых администратором полномочий по начислению поступлений. Администрирование налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами ренталс , таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных компенсационных, антидемпинговых пошлин, предварительных специальных предварительных компенсационных, предварительных антидемпинговых пошлин, взимания государственной пошлины, а также доходам от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов в целях раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий штрафов по данному платежу осуществляется с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: При администрировании вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, зачисляемых в федеральный бюджет, применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: Уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата налога сбора , страховых взносов, в бюджеты государственных внебюджетных фондов, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога сбора , страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежит отражению по коду подвида доходов бюджетов соответствующего кода налога сбора , страховых взносов на обязательное пенсионное страхование классификации доходов бюджетов.

Администраторы доходов бюджета обязаны производить уточнение платежей с указанием кода подвида доходов бюджетов с целью их отражения по кодам подвида доходов бюджетов , , Администрирование поступлений от страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 1 02 08 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: Администрирование поступлений от страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 1 02 08 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля года N ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 1 02 06 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: Администрирование процентов за пользование бюджетными средствами по видам задолженности бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 1 11 01 "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств федерального бюджета" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: Администрирование доходов бюджетов от уплаты процентов за пользование бюджетными средствами по видам задолженности бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов: Администрирование поступлений от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными органами и созданными ими учреждениями за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений , по категориям участников бюджетного процесса, в отношении которых установлены особенности использования указанных средств, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 1 11 01 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений " с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: Администрирование доходов бюджетов от уплаты процентов за пользование бюджетными средствами по видам оснований возникновения права пользования бюджетными средствами осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 1 11 01 "Проценты по государственным кредитам по соглашениям о Таможенном союзе между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: Администрирование поступлений от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов 1 13 01 "Прочие доходы оказания платных услуг работ получателями средств федерального бюджета", 1 13 06 "Прочие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от оказания платных услуг работ ", 1 13 07 "Прочие доходы бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации от оказания платных услуг работ ", 1 13 08 "Прочие доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования от оказания платных услуг работ ", 1 13 01 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета", 1 13 06 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации", 1 13 07 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации", 1 13 08 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: Администрирование поступлений от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность Российской Федерации, в соответствии с закрепленными законодательством Российской Федерации за федеральными государственными органами полномочиями по распоряжению и реализации указанного имущества осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов 1 14 01 "Средства от распоряжения и реализации конфискованного и иного имущества, обращенного в доход Российской Федерации в части реализации основных средств по указанному имуществу " и 1 14 01 "Средства от распоряжения и реализации имущества, обращенного в доход Российской Федерации в части реализации материальных запасов по указанному имуществу " с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов: Администрирование поступлений от предоставления федеральному бюджету межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий по модернизации государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов: Абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 26 июня года N 89н.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 6 к настоящим Указаниям , а также по следующим источникам доходов бюджетов независимо от того, закреплены или не закреплены указанные источники доходов бюджетов за главными администраторами доходов бюджета, являющимися федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации: Отражение доходов целевых бюджетных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с применением кода подвида доходов бюджетов не предусматривается.

Код классификации операций сектора государственного управления, относящийся к доходам бюджетов, включает следующие коды статей и подстатей операций сектора государственного управления согласно приложению 4 к настоящим Указаниям: Классификация расходов бюджетов далее в целях настоящих Указаний - классификация расходов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти государственными органами , органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальными органами и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально-экономических задач.

Код классификации расходов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов представлена в виде трех составных частей: Статья подстатья классифи- кации операций сектора. Главному распорядителю средств соответствующего бюджета, обладающему полномочиями главного администратора доходов данного бюджета, присваивается код главного распорядителя бюджетных средств соответствующий коду главного администратора доходов бюджета.

Существенными требованиями утвержденной структуры классификации расходов, необходимыми к соблюдению федеральными органами государственной власти государственными органами , органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальными органами и органами управления государственных внебюджетных фондов, являются: Расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения, в том числе в границах населенных пунктов муниципальных образований, и искусственных сооружений на них необходимо отражать по соответствующим разделам, подразделам классификации расходов, в рамках которых отражаются расходы на обеспечение выполнения функций органа государственной власти органа местного самоуправления или казенного учреждения, за которым на праве оперативного управления закреплены вышеуказанные дороги государственного муниципального органа учреждения , являющегося заказчиком строительства вышеуказанных дорог.

Целевые статьи классификации расходов, отражающие расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и предусматривающие их отражение на уровне подпрограммного разреза, содержат подпрограмму "Расходы общепрограммного характера Указанные целевые статьи используются для отражения расходов, которые не могут быть отнесены на конкретную подпрограмму в рамках федеральной целевой программы.

В случае принятия в установленном порядке решений об использовании средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вышеуказанные расходы подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности, за исключением предоставляемых бюджетам бюджетной системы Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, подлежащих отражению по подразделу "Прочие межбюджетные трансферты общего характера".

Расходы бюджетов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, отражаются по соответствующим кодам раздела, подраздела классификации расходов бюджета: Расходы бюджетов на предоставление публичных нормативных выплат гражданам отражаются в следующем порядке: Главный распорядитель бюджетных средств главный распорядитель средств соответствующего бюджета - орган государственной власти государственный орган , орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и или получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом решением о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Перечень главных распорядителей бюджетных средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации приведен в приложении 5 к настоящим Указаниям.

Классификация расходов содержит четырнадцать разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированы ста подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.

Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 к настоящим Указаниям , являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Раздел "Общегосударственные вопросы" состоит из тринадцати подразделов и аккумулирует расходы на общегосударственные вопросы, специфика которых не позволяет отнести их на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, в том числе расходы на обеспечение деятельности главы государства - Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, расходы на обеспечение соответствующих органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, обеспечивающих деятельность указанных должностных лиц и органов.

По подразделу "Функционирование Президента Российской Федерации" подлежат отражению расходы на обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Полномочных представителей Президента Российской Федерации, их заместителей в федеральных округах и соответствующих аппаратов, Управления делами Президента Российской Федерации и его аппарата, обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж, а также на предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере.

По подразделу "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования" подлежат отражению расходы на содержание президентов республик в составе Российской Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также аппаратов указанных должностных лиц. По подразделу "Функционирование законодательных представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере деятельности.

По подразделу "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и соответствующих аппаратов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений.

Расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат отражению по соответствующим разделам и подразделам.

Приказ Минфина РФ от N н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

По подразделу "Судебная система" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, системы федеральных судов общей юрисдикции, системы федеральных арбитражных судов, конституционных уставных судов субъектов Российской Федерации, мировых судей и их аппаратов, органов судейского сообщества, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов, расходы на развитие судебной системы России, а также расходы на предоставление государственных гарантий, обусловленных статусом судей, иных гарантий в соответствии с федеральным законодательством.

По подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового финансово-бюджетного надзора" подлежат отражению расходы на выполнение функций органов государственной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления, осуществляющих функции финансовых органов в соответствии с бюджетным законодательством, налоговых и таможенных органов, органов государственной власти, иных государственных и муниципальных органов, осуществляющих функции финансового финансово-бюджетного надзора контроля в соответствии с бюджетным законодательством, а также расходы на содержание учреждений, обеспечивающих их деятельность на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства, распоряжением и реализацией выморочного имущества.

По подразделу "Обеспечение проведения выборов и референдумов" подлежат отражению расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов в Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, расходы на содержание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных районных, городских и других комиссий, а также участковых комиссий и соответствующих аппаратов.

По подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах, а также расходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности, находящейся за рубежом, и иные расходы, осуществляемые в рамках реализации международных соглашений и договоров.

Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузов гуманитарного характера и эвакуацию российских граждан, а также расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам. Расходы на обеспечение деятельности представительств представителей федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах следует отражать по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов.

Расходы, связанные с краткосрочными командировками на территории иностранных государств, следует отражать по соответствующим разделам и подразделам в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций. Расходы, осуществляемые в счет привлеченных целевых иностранных кредитов заимствований , отражаются по соответствующим разделам классификации расходов, исходя из направлений осуществления расходов в установленной сфере деятельности. Не отражаются по данному подразделу также расходы на предоставление Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

По подразделу "Государственный материальный резерв" подлежат отражению расходы на выполнение функций Федерального агентства по государственным резервам, его территориальных органов и организаций, образующих единую систему государственного материального резерва, а также расходы на проведение операций с государственным материальным резервом. По подразделу "Фундаментальные исследования" подлежат отражению расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации о науке и научно-технической деятельности.

По подразделу "Резервные фонды" подлежат отражению бюджетные ассигнования на образование резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. По подразделу "Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных научных учреждений, проведение научных мероприятий, а также на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области общегосударственных вопросов в рамках выполнения функций органами государственной власти, органами местного самоуправления.

По подразделу "Другие общегосударственные вопросы" подлежат отражению расходы на выполнение функций по общегосударственным вопросам, не отнесенным к другим подразделам данного раздела, в том числе на управление государственной муниципальной собственностью. Также по данному подразделу отражаются расходы на обеспечение выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов.

Раздел "Национальная оборона" состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: По подразделу "Вооруженные Силы Российской Федерации" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в сфере наземной, морской, военно-воздушной, противоракетной и космической обороны в целях обеспечения необходимого уровня обороноспособности государства и транспортные расходы мобилизационной и вневойсковой подготовки.

Указанный подраздел отражает также расходы, связанные с содержанием аппаратов военных атташе при посольствах Российской Федерации за границей, а также обеспечением деятельности военных прокуратур в установленной сфере деятельности.

По подразделу "Модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований" подлежат отражению расходы, связанные с модернизацией Вооруженных Сил Российской Федерации, а также расходы по обеспечению деятельности военных прокуратур и военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации за счет средств, выделяемых на эти цели в соответствии с бюджетным законодательством.

По подразделу "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" подлежат отражению расходы, связанные с боевой и мобилизационной подготовкой Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, обеспечением воинского учета и призыва в армию.

По подразделу "Мобилизационная подготовка экономики" отражаются расходы по осуществлению комплекса мероприятий по мобилизационной подготовке экономики государства к работе в период мобилизации и в военное время. По подразделу "Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности" подлежат отражению расходы, связанные с руководством вопросами военной помощи и управлением миссиями по оказанию военной помощи, предоставлением военной помощи в виде грантов, предоставлением оборудования на взаимообразной основе, предоставлением Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, обеспечением коллективной безопасности на долевой основе со странами СНГ.

По подразделу "Ядерно-оружейный комплекс" подлежат отражению расходы по реализации мероприятий ядерно-оружейного комплекса в области обеспечения национальной обороны.

По подразделу "Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества" отражаются расходы по реализации международных соглашений со странами СНГ и другими зарубежными странами в сфере военно-технического сотрудничества.

В подразделе "Прикладные научные исследования в области национальной обороны" подлежат отражению расходы, связанные с обеспечением деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспертные разработки, связанные с национальной обороной, а также оплата работ по государственному оборонному заказу в части по научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, экспериментальных разработок, связанных с обороной, утилизацией и ликвидацией вооружения, военной техники, химического оружия и др.

В подразделе "Другие вопросы в области национальной обороны" подлежат отражению расходы на руководство, управление и поддержку в отношении таких видов деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, связанных с обороной, оборонным заказом, специальным строительством, военно-техническим сотрудничеством, по выполнению функций и руководству указанной деятельностью, а также расходы на вопросы национальной обороны, не отнесенные к другим подразделам.

Раздел "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.

По подразделу "Органы прокуратуры" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, других специализированных прокуратур, а также прокуратур городов и районов, других территориальных, специализированных прокуратур.

По подразделу "Органы внутренних дел" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, управлений отделов внутренних дел муниципальных образований, управлений отделов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений отделов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружных управлений материально-технического и военного снабжения, представительств представителей МВД России за рубежом.

По подразделу "Внутренние войска" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности внутренних войск, соединений и воинских частей внутренних войск, а также органов управления ими. По подразделу "Органы юстиции" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов Минюста России и иных органов и учреждений юстиции. По подразделу "Система исполнения наказаний" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, учреждений, исполняющих наказания, и территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

По подразделу "Органы безопасности" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных и территориальных органов безопасности. По подразделу "Органы пограничной службы" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности органов пограничного контроля, пограничной стражи и других органов пограничной службы, а также военных прокуратур в установленной сфере деятельности.

По подразделу "Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а также органов, специально уполномоченных на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. По подразделу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны.

По подразделу "Обеспечение пожарной безопасности" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны.

По подразделу "Миграционная политика" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, расходы на обеспечение мероприятий, предусмотренных Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также расходы на создание государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

По подразделу "Модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов" подлежат отражению расходы, связанные с реформированием внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов, включая расходы, связанные с сокращением заменой должностями государственной службы численности военнослужащих, аттестованного состава правоохранительных и иных органов: По подразделу "Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и разработки в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также работы в указанной сфере по государственному оборонному заказу и другим прикладным научно-исследовательским работам, в том числе в области создания вооружения, специальной военной техники.

По подразделу "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности" подлежат отражению расходы, связанные с руководством, управлением и оказанием поддержки в отношении такой деятельности, как разработка общей политики, планов, программ и бюджетов, а также с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенными к другим подразделам данного раздела. Также по данному подразделу отражаются расходы федерального бюджета по обеспечению деятельности Следственного комитета Российской Федерации.

Раздел "Национальная экономика" состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики. По подразделу "Общеэкономические вопросы" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих руководство и управление в сфере национальной экономики, в том числе: Кроме того, данный подраздел отражает расходы на обеспечение деятельности органов занятости населения, реализацию государственной политики в области занятости населения, в разрезе мероприятий по содействию занятости населения.

По подразделу "Топливно-энергетический комплекс" подлежат отражению расходы на государственную поддержку организаций топливно-энергетического комплекса, угольной промышленности, а также расходы на обеспечение деятельности органов власти и учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере установленных функций и оказывающих услуги в установленной сфере деятельности, в том числе: По подразделу "Исследование и использование космического пространства" подлежат отражению расходы на предоставление услуг в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях в интересах науки, техники и различных отраслей экономики, за исключением работ в интересах обороны и безопасности, а также расходы, связанные с государственной поддержкой космической деятельности, включая федеральные целевые программы.

По подразделу "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, а также расходы, связанные с осуществлением мероприятий по геологическому изучению недр, воспроизводству минерально-сырьевой базы, поискам и разведке месторождений полезных ископаемых.

По подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области сельского хозяйства, сохранение, мелиорацию пахотных земель, предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере, сельскохозяйственное производство, в том числе обеспечение мероприятий по проведению закупочных и товарных интервенций продовольственного зерна, оказание ветеринарных услуг, услуг по борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений и других.

Данный подраздел также отражает расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области рыболовства и охоты, охраны, рационального использования, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, контроль за рыболовством в речных, прибрежных и морских водах, мониторинг водных биологических ресурсов, содержание аварийно-спасательного флота, обеспечивающего безопасность судов рыбохозяйственного комплекса, и прочие мероприятия в области рыбоводства и рыболовства.

По подразделу "Водное хозяйство" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, а также на водохозяйственные и водоохранные мероприятия. По подразделу "Лесное хозяйство" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих ведение лесного хозяйства, а также расходы на мероприятия в области лесного хозяйства.

По подразделу "Транспорт" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере транспорта и дорожного хозяйства, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта, государственную поддержку воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, в том числе субсидирование пассажирских перевозок.

Подраздел "Дорожное хозяйство дорожные фонды " включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную муниципальную поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования содержания и развития дорожного хозяйства.

Подраздел "Связь и информатика" включает расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, формирование федеральных и региональных информационных ресурсов, а также государственную поддержку отраслей связи и информационных технологий.

По подразделу "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих прикладные исследования и научные разработки в сфере национальной экономики, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в различных отраслях экономики.

По подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" подлежат отражению расходы, связанные с экономическими вопросами, не отнесенные к вышеуказанным подразделам, в том числе: Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.

По подразделу "Жилищное хозяйство" подлежат отражению расходы на управление услугами в области жилищного хозяйства, строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставление субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилого фонда. При этом расходы на разработку строительных стандартов, контроля за их соблюдением отражаются по подразделу "Общеэкономические вопросы".

По подразделу "Коммунальное хозяйство" подлежат отражению расходы, связанные с вопросами коммунального развития, предоставлением субсидий организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, расходы по организации и функционированию предприятий утилизации и переработки бытовых отходов, а также расходы на другие мероприятия в области коммунального хозяйства.

По подразделу "Благоустройство" подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышении комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности.

Приказ Минфина России от 21.12.2011 № 180н

Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы по организации и содержанию мест захоронения кладбищ , мест захоронения бытовых отходов, а также другие расходы по благоустройству в границах муниципальных образований.

По подразделу "Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства" подлежат отражению расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области жилищного и коммунального хозяйства. По подразделу "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в области жилищно-коммунального хозяйства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, оказание услуг в установленной сфере деятельности; а также расходы на реализацию мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере и расходы на вопросы жилищно-коммунального хозяйства, не отнесенные к другим подразделам данного раздела.

Раздел "Охрана окружающей среды" состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение экологического контроля, очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающей среды.

По подразделу "Экологический контроль" подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по экологическому контролю и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих функции в сфере экологического контроля. По подразделу "Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод" подлежат отражению расходы на: По подразделу "Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания" подлежат отражению расходы на различные виды деятельности, связанные с охраной объектов растительного и животного мира и среды их обитания, а также контроль за состоянием почв и грунтовых вод, очисткой водоемов от загрязняющих веществ, выбросами парниковых газов и загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха, природоохранные мероприятия, предоставление субсидий в указанной сфере, а также обеспечение деятельности природоохранных учреждений.

По подразделу "Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды" подлежат отражению расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным контрактам в области охраны окружающей среды, а также на содержание и обеспечение деятельности государственных научных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и разработки в указанной сфере деятельности.

По подразделу "Другие вопросы в области охраны окружающей среды" подлежат отражению расходы на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих надзор в сфере природопользования, расходы в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также иные расходы в области охраны окружающей среды, не отнесенные к другим подразделам данного раздела. Раздел "Образование" состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

По подразделу "Дошкольное образование" подлежат отражению расходы на дошкольное образование детей раннего детского возраста и обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений. По подразделу "Общее образование" подлежат отражению расходы на начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование, а также на содержание и обеспечение учебного процесса общеобразовательных учреждений, учреждений по внешкольной работе с детьми, специальных коррекционных учреждений.

По подразделу "Начальное профессиональное образование" подлежат отражению расходы на начальную профессиональную подготовку в учреждениях начального профессионального образования, специальных профессионально-технических училищах, учебно-производственных мастерских, учебных участках цехах , а также на содержание учреждений начального профессионального образования.

По подразделу "Среднее профессиональное образование" подлежат отражению расходы на образование в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, а также на содержание учреждений среднего профессионального образования. По подразделу "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" подлежат отражению расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации служащих и специалистов, а также на содержание учреждений дополнительного профессионального образования.

По подразделу "Высшее и послевузовское профессиональное образование" подлежат отражению расходы на подготовку специалистов соответствующего уровня, а также на содержание учреждений высшего профессионального образования высших учебных заведений , обеспечение деятельности высших учебных заведений Российской Федерации, являющихся особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации.

По подразделу "Молодежная политика и оздоровление детей" подлежат отражению расходы по организации оздоровительной кампании детей и молодежной политике, а также обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в данной области.

По подразделу "Прикладные научные исследования в области образования" подлежат отражению расходы на развитие прикладных научных исследований в указанной области и высших учебных заведений. По подразделу "Другие вопросы в области образования" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере образования, разработку и осуществление общей политики, планов, программ и бюджетов в области образования, управление ими и др.

Раздел "Культура, кинематография" состоит из четырех подразделов и аккумулирует расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

По подразделу "Культура" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений культуры, включая особо ценные объекты учреждения культурного наследия народов Российской Федерации, дворцов и домов культуры, библиотек, музеев и постоянных выставок, театров, цирков, концертных и других организаций исполнительских искусств, государственную поддержку организаций в сфере культуры, творческих союзов, сохранение культурного наследия федерального, регионального и местного муниципального значения, подготовку и проведение мероприятий в сфере культуры.

По подразделу "Кинематография" подлежат отражению расходы на государственную поддержку в сфере кинематографии и обеспечение деятельности учреждений этой сферы, в том числе отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

По подразделу "Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии" подлежат отражению расходы на научно-исследовательские работы в сфере культуры, кинематографии.

По подразделу "Другие вопросы в области культуры, кинематографии" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере культуры, кинематографии, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль, формирование и ведение единого государственного реестра объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации; обеспечение деятельности Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации и иные расходы, включая выплату премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области культуры, кинематографии, не отнесенные на другие подразделы данного раздела.

Раздел "Здравоохранение" состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения. По подразделу "Стационарная медицинская помощь" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, закупки лекарственных препаратов и медицинского оборудования, реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям.

По подразделу "Амбулаторная помощь" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами, реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".

По подразделу "Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности дневных стационаров всех типов.

По подразделу "Скорая медицинская помощь" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь, а также на оказание медицинской помощи нуждающимся в ней в экстренном порядке, реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье". По подразделу "Санаторно-оздоровительная помощь" подлежат отражению расходы на оказание санаторно-оздоровительной помощи населению, обеспечение деятельности санаториев, в том числе санаториев для детей и подростков, для больных туберкулезом, а также пансионатов и домов отдыха.

По подразделу "Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения либо их структурных подразделений , осуществляющих заготовку, переработку, транспортировку и хранение донорской крови и ее компонентов, а также на проведение соответствующих мероприятий и реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".

По подразделу "Санитарно-эпидемиологическое благополучие" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, противочумных организаций, дезинфекционных станций, мероприятия в области санитарно-эпидемиологического надзора.

По подразделу "Прикладные научные исследования в области здравоохранения" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспериментальные разработки в области здравоохранения, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в указанной сфере по государственным контрактам.

По подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление такими вопросами, как выработка государственной политики; разработка и обеспечение выполнения стандартов для медицинского персонала, больниц, клиник, медпунктов, расходы на разработку программ, планов и бюджетов, в сфере здравоохранения, лицензирование, а также расходы на обеспечение деятельности иных учреждений в том числе из разряда учреждений особого типа , обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения, но не отнесенных к другим подразделам, и расходы на содержание централизованных бухгалтерий здравоохранения и учреждений по обеспечению деятельности здравоохранения и на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье".

По данному подразделу также отражаются расходы территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам для оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Раздел "Социальная политика" состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи и детства. По подразделу "Пенсионное обеспечение" подлежат отражению расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и связанные с выплатой денежных пособий, таких как все виды пенсий, различным категориям лиц, выплаты нетрудоспособным членам семьи, дополнительное материальное обеспечение ветеранов ядерно-оружейного комплекса, другие выплаты, установленные пенсионным законодательством Российской Федерации.

В состав указанного подраздела также включены расходы по выплате пособий в натуральной форме, таких как предоставление жилья, питания престарелым, находящимся в специализированных учреждениях. Также подраздел отражает расходы на выплату ежемесячного пожизненного содержания судьям, пребывающим в отставке, ежемесячной надбавки в размере пятидесяти процентов ежемесячного пожизненного содержания судьям, продолжающим работать, на предоставление государственных гарантий судьям, пребывающим в отставке.

По подразделу "Социальное обслуживание населения" подлежат отражению расходы, связанные с организацией социального обслуживания населения, обеспечением деятельности учреждений и организаций социального обслуживания центров и отделений социального обслуживания населения, медико-социальных экспертных комиссий, домов-интернатов для инвалидов, стационаров сложного протезирования и других учреждений социальной защиты.

По подразделу "Социальное обеспечение населения" подлежат отражению расходы бюджетов, связанные с обеспечением мер социальной поддержки граждан, включая все виды пособий и страховых выплат, осуществляемых Фондом социального страхования Российской Федерации, а также расходы на предоставление социальных выплат гражданам на приобретение строительство жилья, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, обеспечение путевками в установленных законодательством случаях за исключением расходов на обеспечение путевками судей, пребывающих в отставке , другие аналогичные расходы.

Также по данному подразделу отражаются расходы на выплату дополнительного материального обеспечения судьям, пребывающим в отставке, в соответствии с федеральным законодательством. По подразделу "Охрана семьи и детства" подлежат отражению расходы, связанные с: По подразделу "Прикладные научные исследования в области социальной политики" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспериментальные разработки в области социальной политики, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственным контрактам в области социальной политики.

По подразделу "Другие вопросы в области социальной политики" подлежат отражению расходы на руководство и управление такими вопросами, как выработка государственной политики, разработка программ, планов и бюджетов в области социальной политики и т. Раздел "Физическая культура и спорт" состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта, содержание сборных команд, подготовку и участие в международных, всероссийских и иных спортивных мероприятиях, а также государственную поддержку развития спорта.

По подразделу "Физическая культура" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений в области физической культуры и спорта, проведение физкультурных мероприятий, а также государственную поддержку развития физической культуры в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

По подразделу "Массовый спорт" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере массового спорта, проведения массовых спортивных мероприятий, а также государственную поддержку развития массового спорта в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

По подразделу "Спорт высших достижений" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности учреждений в сфере спорта высших достижений, содержание сборных команд, подготовку и участие в международных, всероссийских и иных спортивных мероприятиях, а также государственную поддержку развития спорта высших достижений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

По подразделу "Прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляющих прикладные исследования и экспериментальные разработки в области физической культуры и спорта, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в указанной сфере по государственным контрактам.

По подразделу "Другие вопросы в области физической культуры и спорта" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере физической культуры и спорта.

Раздел "Средства массовой информации", детализирован четырьмя подразделами, в рамках которых аккумулируются расходы бюджетов на обеспечение выполнения функций учреждениями, обеспечивающими предоставления услуг в сфере массовой информации, а также на проведение мероприятий в указанной сфере.

По подразделу "Телевидение и радиовещание" подлежат отражению расходы на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации и обеспечение деятельности учреждений этой сферы, в том числе отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации и государственных телерадиокомпаний. По подразделу "Периодическая печать и издательства" подлежат отражению расходы на поддержку издательств и периодических средств массовой информации, в том числе периодических изданий, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления.

По подразделу "Прикладные научные исследования в области средств массовой информации" подлежат отражению расходы на научно-исследовательские работы в сфере средств массовой информации. По подразделу "Другие вопросы в области средств массовой информации" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере средств массовой информации, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль, поддержку информационных агентств в области средств массовой информации; иные расходы, включая выплату премий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области средств массовой информации, не отнесенные на другие подразделы данного раздела.

По разделу "Обслуживание государственного и муниципального долга" подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам, выплатой дисконта при погашении выкупе государственных и муниципальных долговых обязательств, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения комиссии агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств.

По подразделу "Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга" подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным и муниципальным долговым обязательствам в валюте Российской Федерации, выплатой дисконта при погашении выкупе государственных и муниципальных долговых обязательств в валюте Российской Федерации, а также иные платежи по обслуживанию государственных и муниципальных долговых обязательств в валюте Российской Федерации, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения комиссии агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных и муниципальных долговых обязательств.

По данному подразделу подлежат отражению расходы, связанные с выплатой процентных платежей по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающим в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов заимствований.

По подразделу "Обслуживание государственного внешнего долга" отражаются расходы, связанные с выплатой процентных платежей по государственным долговым обязательствам в иностранной валюте, выплатой дисконта при погашении выкупе государственных долговых обязательств в иностранной валюте, а также иные платежи по обслуживанию государственных долговых обязательств в иностранной валюте, за исключением расходов, связанных с выплатой вознаграждения комиссии агентам за оказание агентских услуг в сфере размещения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных долговых обязательств.

Раздел "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" состоит из трех подразделов и аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, не отнесенных другим разделам и подразделам. По подразделу "Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" подлежат отражению расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных районов городских округов и поселений.

По подразделу "Иные дотации" подлежат отражению расходы на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. По подразделу "Прочие межбюджетные трансферты общего характера" подлежат отражению расходы на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих целевое назначение, отнесение которых на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов не представляется возможным, в том числе межбюджетных трансфертов на развитие региональной и муниципальной инфраструктуры, а также на реализацию отдельных мероприятий федеральных целевых программ: По данному подразделу подлежат отражению расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъекта Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

По данному подразделу подлежат отражению расходы муниципальных образований по предоставлению бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений и или муниципальных районов городских округов , в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах соответствующих разделов и подразделов классификации расходов.

КБК Приказ Минфина от г. N н

Код целевой статьи классификации расходов состоит из 7 знаков и составляет разряды двадцатизначного кода классификации расходов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей при необходимости направления расходования средств в рамках программы. Перечни целевых статей классификации расходов, применяемых в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, формируются соответствующими финансовыми органами в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Перечни и правила применения целевых статей классификации расходов, предназначенных для отражения расходов бюджетов на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение далее - целевые межбюджетные трансферты , определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные целевые межбюджетные трансферты. Перечни и коды целевых статей бюджетов утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Перечень и правила применения целевых статей, задействованных в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются подпунктом 3. В рамках целевых статей, отражающих расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на предоставление целевых межбюджетных трансфертов, определен порядок отражения в доходах соответствующих бюджетов поступлений указанных целевых межбюджетных трансфертов, а также порядок отражения расходов соответствующих бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются указанные целевые межбюджетные трансферты, обязательный к применению на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

В случае, если Указаниями не предусмотрена детализация кода подпрограммы целевой статьи классификации расходов, применяемой для отражения расходов федерального бюджета бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на предоставление целевых межбюджетных трансфертов, финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе вводить дополнительную детализацию кода целевой статьи на уровне подпрограммы по видам, источникам выплат и т.

При представлении в установленном порядке в Федеральное казначейство бюджетной отчетности детализация кода подпрограммы вышеуказанной целевой статьи классификации расходов должна соответствовать Указаниям. Коды целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, применяются следующим образом: Отражение в году расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществляемых за счет остатков целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета прошлых лет, производится в следующем порядке: Порядок формирования перечня целевых статей классификации расходов и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичен порядку формирования и структуре целевых статей классификации расходов, применяемых на федеральном уровне.

Увязка универсальных программ с целевыми статьями устанавливается в рамках закона о соответствующем бюджете и или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящими Указаниями.

Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 26 июня года N 89н. По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов на содержание и обеспечение деятельности федеральных государственных органов, аппаратов управления государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов.

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на оплату труда, с учетом начислений, Президента Российской Федерации и прочие расходы.

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на обеспечение выполнения функций руководителя Администрации Президента Российской Федерации, его заместителей и аппарата Администрации Президента Российской Федерации. По данной целевой статье не учитываются расходы на строительство административных зданий и жилищное строительство.

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на обеспечение выполнения функций полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, их заместителей и аппаратов.

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на обеспечение выполнения функций: По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на организацию продажи арестованного имущества, а также распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, и иным изъятым имуществом, в том числе вещественными доказательствами. По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на обеспечение выполнения функций Управления делами Президента Российской Федерации и его аппарата, за исключением строительства административных зданий и жилищного строительства.

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением визитов делегаций высших органов власти за рубеж. По данной целевой статье отражаются расходы, связанные с выплатами независимым экспертам, участвующим в проведении аттестации, квалификационных экзаменов и конкурсов на замещение вакантных должностей федеральных государственных гражданских служащих, в конкурсных комиссиях, а также в комиссиях в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля года N "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на оплату труда, с учетом начислений, и социальные выплаты Председателю Совета Федерации и его заместителям. По данной целевой статье отражаются расходы федерального бюджета на оплату труда депутатов Государственной Думы и их помощников, с учетом начислений, и социальные выплаты депутатам Государственной Думы, а также иные межбюджетные трансферты, направляемые на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, связанных с материальным обеспечением деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников в избирательных округах в соответствии с Федеральным законом от 8 мая года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Поступление трансфертов на указанные цели отражается по соответствующим кодам вида доходов 2 02 00 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на содержание депутатов Государственной Думы и их помощников" классификации доходов бюджетов. Также по данной целевой статье отражаются расходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на содержание депутатов Государственной Думы и их помощников.

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации не нуждается в госрегистрации. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации с изменениями на 13 декабря года утратил силу с Приказ Минфина России Принявший орган: Финансовая газета, N 4, Классификация доходов бюджетов 1.

Классификация расходов бюджетов 1. Разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов 3. Положения о персональных данных Версия сайта: Структура кода классификации доходов бюджетов.

Код вида доходов бюджетов. Главный распо- рядитель бюджетных средств. Важные документы ТТК, ППР, КТП Классификаторы Комментарии, статьи, консультации Картотека международных стандартов: Федеральное законодательство Региональное законодательство Образцы документов Все формы отчетности Законодательство в вопросах и ответах.