Воспитательный план по направлениям начальная школа - План воспитательной работы школы

На основе воспитательной программы школы составлена воспитательная программа для учащихся классов, рассчитанная на 4 года. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине.

У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.

Эта программа поможет сделать педагогический процесс целенаправленным, позволит проникнуть в сущность и механизмы воспитания. Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизиологических особенностей учащихся. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, а также на достижения мировой культуры.

Организация деятельности с детьми на основе ведущей для данного возраста: Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности. Учет, использование в процессе воспитания среды семьи как главного воспитателя, ответственного за экологию детей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и другого окружения ученика.

Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства. Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: Выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект — субъектные отношения.

Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика.

План воспитательной работы в начальной школе на уч. год

Имеется в виду его физическое и психическое здоровье. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого. Однако данный процесс не должен быть. Развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями.

Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;. Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;.

Программа воспитательной работы для начальной школы. - начальные классы, планирование

Обеспечить охрану жизни и здоровья детей. Социально-педагогическую поддержку трудных подростков путем вовлечения их в различные формы детского творчества и спортивные занятия. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений совместно с КДН, ПДН. Гуманистический характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном, внеклассном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение работы, нацеленной на развитие личности каждого ребенка.

Эти формы осуществляются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий через систему целевых программ. Основу функционирования и развития воспитательной работы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленные на развитие потребности в формировании здорового образа жизни. Немаловажную роль в реализации целевых программ воспитательной работы играют традиции школы: День Знаний, Праздник Золотой Осени, День Туризма, день Учителя, День пожилых людей, День Матери, День здоровья, Предметные недели, Новогодний Карнавал, праздник Сагаалган, Школьный смотр — строя и песни, Женский День, День Защиты Детей, Последний звонок, выпускной вечер.

Опора на совместную деятельность детей и взрослых: Создание среды возможного успеха: Гражданская грамотность и ответственность — совокупность способностей, дающих возможность строить взаимоотношения в демократическом сообществе: Устремленность воспитывающей деятельности в жизнь: Высокий уровень самосознания, гражданственности, самоуважения, самодисциплины, самостоятельности в принятии решений и ответственности. Милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь.

Потребность в познании и самопознании, в красоте, в рефлексии, общении. Развитие способности, потребности в преобразующей деятельности. Трудолюбие, хозяйственность, здоровый образ жизни, физическая закалка, эстетический вкус.

Цель и задачи воспитательной системы классного руководителя. В классе — 8 человек, 5 мальчиков и 3 девочки. Сочетание этих двух типов в одном коллективе создает некоторые трудности в работе учителя.

При этом, нужно отметить, взаимоотношения в коллективе класса дружные. Достаточно высокий уровень интеллектуального развития у 1учащегося. Имеют ярко выраженную индивидуальность трое учащихся. Имеют ясное, яркое мышление двое учащихся. В классе 3 детей читающих, умеют считать до10 трое детей, двое до Начали проявляться лидерские качества у 3 учащихся.

В результате наблюдений за детьми характеристика будет составляться. Трое детей из многодетной семьи. Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса. Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На конец года планируется выявить положительную тенденцию в воспитании следующих интегративных качеств: Исходя из поставленной цели, считаю нужным поставить следующие. Приобретение учащимися социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся со своими учителями в основном и дополнительном образовании как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Получение учащимися опыта освоения базовых ценностей общества и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, то есть в защищённой, дружеской просоциальной среде, в которой ребенок получает или не получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить или отвергает.

Ожидаемые результаты за третий и четвёртый год обучения. Получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у них социально-приемлемых моделей поведения с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Получение учащимися элементарных представлений об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении.

О правах и обязанностях гражданина России. Представления о влиянии нравственности на здоровье человека. У меня зазвонил телефон.

План воспитательной работы в нач. школе

Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива классные часы о дружбе, КТД, праздники ;. Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;.

Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;. Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;.

Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива. Организация дежурств по школе — е женедельно , по классу — ежедневно. Организация генеральных уборок — в конце каждого месяца и каждой четверти. Контроль учебной деятельности обучающихся — еженедельно. Составление характеристик обучающихся — в течение года. Проверка дневников обучающихся — еженедельно.

Беседы со школьным врачом, медсестрой по поводу состояния здоровья детей. Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, в природе. Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации. Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.

Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа утешение, поддержка, полезный совет и т. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.

Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.

Работа с родителями по организации досуга учащихся в выходные дни и в каникулы. Посещение семей обучающихся по мере необходимости.

Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования. Презентовать программы внеурочной деятельности первоклассников.

Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и. Реализовать проект, создать положительную мотивацию к обучению. Реализовать проект, создать положительную мотивацию к изучению алфавита. Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах навыка письма, дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей.

Познакомить с методикой проектной деятельности, рассказать об её особенностях в 1 классе. Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

Дать рекомендации по выполнению дополнительного задания, развитию учебной самостоятельности первоклассников, элементы НОТ. Новогодние праздники школьный и классный с привлечением родителей. Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия.. Привлекать родителей к проведению школьных и классным мероприятий: Изучение потребностей в организации системы дополнительного образования на новый учебный год. Подготовка к празднику именинников, помощь в организации экскурсии в лес.

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями………………………………………. Итог цель достигнута, нет, на какой стадии достижения ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Помощь учителям работающим по ФГОС. К плану дано приложение План отражает общешкольные воспитательные мероприятия.

В течении года каждый класс является ответственным за какое-либо мероприятие. У каждого есть возможность проявить себя на любом мероприятии Годовой план воспитательных общешкольных мероприятий для начальной школы В данном разделе представлен план воспитательной работы для начальной школе Социальная сеть работников образования ns portal.

Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Поиск по библиотеке Воспитательная работа Для комплексов "Детский сад-начальная школа" Здоровый образ жизни Изобразительное искусство Иностранный язык Информатика История Логопедия Математика Материалы для родителей Материалы МО Междисциплинарное обобщение Музыка Общепедагогические технологии Окружающий мир Основы безопасности жизнедеятельности Психология Региональный компонент Русский язык Сценарии праздников Технология Физкультура Чтение Разное Аудиозаписи Видеозаписи.

План воспитательной работы по ФГОС. Вложение Размер План воспитательной работы в начальной школе Изучение уровня воспитанности учащихся. Социальный паспорт класса 3. Сведения об учащихся 4.

Самоуправление в классе, актив класса 5. Состав родительского комитета 6. Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива На — уч.

Конвенция о правах ребёнка. Закон РФ "Об образовании". Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации". Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".

Воспитательная работа включает в себя: Однако данный процесс не должен быть стихийным. Обеспечить планомерность и систематичность данного процесса и призвана программа. Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей; Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.

Защита интересов и прав ребенка в семьях, особенно в неблагополучных. Важнейшие принципы целевых программ: Системный подход к воспитанию реализуется через: Уважение права личности на ошибку: Задачи на второй год обучения. Формирование основ морали — осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, то есть в защищённой, дружеской просоциальной среде, в которой ребенок получает или не получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить или отвергает Задачи на третий год обучения.

Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам. Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты. Задачи на четвертый год обучения. Пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие трудолюбия, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. Осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни. Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным религиозным традициям, истории, образу жизни представителей народов России. План воспитательной работы Сентябрь год Направление Мероприятие Сроки проведения Моё здоровье.

Профилактика правонарушений Урок по ПДД Мы — читающая семья. Игры на свежем воздухе. Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива классные часы о дружбе, КТД, праздники ; 2. Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма; 3.

Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения; 4. Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого; 5. Текущая работа с классом 1. Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий.

Индивидуальная работа с учащимися 1. Изучение интеллектуальных возможностей и особенностей ребёнка. Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.

Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями учащихся. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания. План работы с проблемными учащимися. Создание и работа шефских пар. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Исследование жилищно — бытовых условий учащихся. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию. Основные направления в работе с родителями. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей. Привлечение родителей для организации кружков, экскурсий, походов. Родительский комитет ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.

Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.

Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией. Заседания родительского комитета проходят раза в учебный период четверть, триместр.

Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы. Дать представление родителям о ФГОС. Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования администрация, кл. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки. Показать родителям первые учебные навыки.

Подвести итоги первой четверти. Подвести итоги букварного периода. Открытые уроки для родителей. Подвести итоги первого класса. Обеспечение помощи в организации и проведении школьных и классных мероприятий; Совместная деятельность учебная, трудовая, экскурсии и т. Заседания родительского комитета Дата Обсуждаемые вопросы Сентябрь Планирование работы. Октябрь Подготовка к празднику именинников, помощь в организации экскурсии в лес.

Ноябрь Подготовка к Новому году Декабрь Организация зимних каникул Январь Участие родителей в генеральной уборке класса Февраль Организация праздников: Планирование работы на следующий уч. Об учебе детей, школьной форме, о занятости детей во внеурочное время. Анализ воспитательной работы в классе. Занимаются в кружках и секциях………………………………………………………………………………… Уровень сплоченности коллектива: Анализ работы органов самоуправления класса: За прошедший год проведено количество: Родительских собраний……………………………………………………………………………………… Заседаний родительского комитета……………………………………………………………………..

Посещено квартир учащихся количество …………………………………………………………….. Кто из родителей не был ни разу на собрании…………………………………………………………. Какие совместные дела были проведены детьми и родителями……………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………… В течение года класс посетил количество: Другое указать что ……………………………………………………….

План воспитательной работы в начальной школе План отражает общешкольные воспитательные мероприятия. План воспитательной работы в начальной школе на уч. План воспитательной работы в начальной школе План воспитательной работы в начальной школе План воспитательной работы в начальной школе В данном разделе представлен план воспитательной работы для начальной школе План воспитательной работы в начальной школе.

Конкурс поделков из природного материала. Урок по ПДД Мы — читающая семья. День Святого Валентина, беседа. Сагаалган — участие в общешкольном празднике. Беседа с приглашением участкового инспектора. Беседы о правилах безопасного поведения и питания на отдыхе. Выявить трудности в обучении с целью корректировки. Подготовка к Новому году. Участие родителей в генеральной уборке класса.

Подготовка к родительскому собранию вместе с детьми. Анализ работы за год. Отношение к критике, коллективу. Общий уровень воспитанности класса. Дополнительные сведения о семьях: Контроль за работой министров; Оказание помощи в работе министров.

Оказание помощи президенту в любом направлении. Проведение физминуток; Помощь в организации спортивных игр, мероприятий; Осмотр спортивной формы. Контроль за посещаемостью, успеваемостью одноклассников; Помощь отстающим в учебе; Помощь в организации внеклассных мероприятий. Контроль за личной гигиеной одноклассников; Содержание аптечки в классе. Полив и уход за комнатными растениями в классе. Заместитель председателя родительского комитета. Бухгалтер казначей родительского комитета.

Краткий отзыв об экскурсии.